Мышление - великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно.

Гераклит
1967 год: завершение возведения скульптуры «Родина-мать зовёт!»
Памятники истории
1967 год: завершение возведения скульптуры «Родина-мать зовёт!»
Самостоятельная Европа: как старый свет намерен отказаться от доллара?
Новости экономики
Самостоятельная Европа: как старый свет намерен отказаться от доллара?
Загрузка...

Nissan IMx – электрокар с возможностью общения с пассажирами

28.10.2017 17:46
Nissan IMx – электрокар с возможностью общения с пассажирами
Транспорт

На ежегодной автомобильной выставке Tokyo Motor Show различные конструкторские бюро регулярно представляют новейшие разработки в области развития всевозможных транспортных средств.

Здесь можно увидеть концепты будущих электрокаров, ознакомиться с достижениями в области технологий беспилотного вождения, а также узнать много интересного на различные технические темы.

На выставке 2017 года безусловным претендентом на роль самого интересного концепта является разработка конструкторского бюро Nissan – IMx. Помимо футуристического дизайна электромобиль оснащен собственной системой искусственного интеллекта и максимально адаптирован под возможности общения со своими пассажирами.

Несмотря на то, что автоконцерн представил лишь прототип, представители компании уверяют, что до начала запуска в серию осталось всего лишь несколько лет. В своей разработке дизайнеры применили агрессивные черты, а также использовали много стекла и глянцевых поверхностей.
Nissan IMx – электрокар с возможностью общения с пассажирами
Следует отметить, что подобным внешним видом сейчас трудно кого-либо удивить. Изюминкой концепта является его интеллектуальная система с возможностью быстрого обучения и адаптации под конкретного пассажира.

Безусловно особого внимания заслуживает собственная разработка Nissan системы беспилотного управления ProPilot. Как утверждают разработчики, она полностью управляет автомобилем без участия водителя.
Nissan IMx – электрокар с возможностью общения с пассажирами
Если необходимо больше пространства на водительском месте, предусмотрена возможность удаления в ниши руля и педалей.

Помимо этого, автомобиль оснащен системой хранения информации о наиболее частых направлениях движения и сможет самостоятельно их предлагать, учитывая день недели и время суток. Имея в базе данные об интересах владельца, система сможет самостоятельно подобрать мультимедийный контент.

О возможной стоимости концепта IMx от Nissan пока не сообщается.
Nissan IMx – электрокар с возможностью общения с пассажирами
Покорение Индии Александром Макендонским
Исторические личности
Покорение Индии Александром Макендонским
Японские ученые создали мощнейшее лекарство от гриппа
Здоровье и красота
Японские ученые создали мощнейшее лекарство от гриппа
Генпрокурор ЛНР ушел в науку
События
Генпрокурор ЛНР ушел в науку
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
09.12.2018 21:13
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Транспорт

В Великобритании закрыли проект автомобиля с турбовентиляторным двигателем, который должен был побить действующий рекорд максимально развитой скорости по земле.

Представители британской компании «Bloodhound SSC» сообщили о том, что одноименный проект их автомобиля окончательно закрыт. Отметим, что разработчики возлагали на него большие надежды, а стоявшая перед ними цель была крайне амбициозной – побить действующий рекорд наземной скорости. На своей финальной стадии оснащенный турбовентиляторной установкой автомобиль предположительно должен был развить скорость в 1600 километров в час. Однако данным планам было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку компания столкнулась с самой банальной для крупномасштабных проектов проблемой – отсутствием финансирования.

Так, для создания финальной версии Bloodhound SSC разработчикам было необходимо 31,9 миллиона долларов.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Поиски инвестора, готового вложить столь крупную сумму денег в разработку, увы, обернулись провалом. Более того, последний месяц компания и вовсе была объявлена банкротом и находилась под внешним руководством. Важно отметить, что дальнейшая судьба автомобиля и существующих прототипов неизвестна. Согласно планам бывших руководителей компании, новый рекорд должен был быть установлен в 2019 году на специальной трассе в пустыне Калахари.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт

История создания


Впервые о Bloodhound SSC стало известно в 2007 году. Вдохновленные идеей создать самый быстрый наземный автомобиль в истории, разработчики британской компании подошли к этому вопросу обстоятельно и серьезно. Проработка и тестирование всех систем велись на протяжении десяти лет, и в 2017 году миру был представлен первый прототип автомобиля. Правда, при прохождении испытаний ему удалось разогнаться всего до 320-ти км/ч. Справедливости ради, необходимо отметить, что в тот момент инженеры и не ставили перед собой задачу поставить новый рекорд. По большей части пробные заезды были необходимы для того, чтобы проверить работоспособность изготавливаемой специально для этого чуда техники подвески.

Казалось бы, проект впервые продемонстрировал свою жизнеспособность. Испытания прошли успешно, и конструкторы были готовы подойти к финальной настройке и подготовке, поскольку до «дня-икс» оставалось менее двух лет. Однако из-за вышеуказанной проблемы с отсутствием спонсора, поиски которого продолжались последние несколько месяцев, довести проект до финальной стадии не удалось.

Технические характеристики


Инженеры отмечают, что Bloodhound SSC является поистине уникальным с технической точки зрения транспортным средством. Его длина составляет 12,9 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – 3 метра. В качестве силовой установки используется турбовентиляторный двигатель Eurojet EJ200. Примечательно, что аналогичная силовая установка используется на истребителях Eurofighter Typhoon. Данный двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа, чего с лихвой хватает для преодоления звукового барьера и разгона ТС до баснословных скоростных пределов. Кроме того, автомобиль оборудован двумя ракетными двигателями Nammo, которые должны включаться после того, как он разгонится до 480-ти км/ч.

Не менее интересна и тормозная система автомобиля. Остановить скоростной болид, несущийся по трассе со скоростью в 1500 и более километров в час задача довольно непростая. Поскольку Bloodhound SSC имеет много общего с реактивными самолетами, конструкторы позаимствовали решение оттуда. Так, на скорости в 965 км/ч из задней части автомобиля должен был выпускаться тормозной парашют. После того, как болид замедлится до 400 км/ч, в дело должны были вступить традиционные дисковые тормоза, за счет работы которых и удавалось бы остановить «ракетомобиль» полностью.