Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Альберт Энштейн
Загрузка...

Власти Калифорнии разрешают тестирование беспилотных автомобилей на общих дорогах

16.10.2017 20:12
Власти Калифорнии разрешают тестирование беспилотных автомобилей на общих дорогах
Транспорт

Согласно официальным данным на территории штата Калифорния зарегистрировано более 40 компаний, занимающихся сопровождением проектов беспилотного автомобилестроения.

Среди них присутствуют как студии занимающиеся универсальными программными решениями, подходящими для большинства транспортных средств, так и производства, создающие автомобиль с нуля. В штате на закрытых трассах проходят активное тестирование около 300 единиц разнообразной техники. И вскоре эта техника будет допущена к передвижению на обычных дорогах.

Власти Калифорнии внесли дополнения в законодательную базу, позволяющие проведение испытаний на дорогах общего пользования и регулирующие правила их нахождения. Безусловно, это не означает, что автопроизводители получили право бессистемно обкатывать свои концепты на улицах мегаполиса.
Власти Калифорнии разрешают тестирование беспилотных автомобилей на общих дорогах
Процесс доступа строго регламентирован и оговаривает очередность технических и организационных мероприятий для получения права выезда на дорогу. Особое внимание уделяется тому, что результаты тестирования не будут являться закрытой информацией компании автопроизводителя и подлежат передаче в департамент для параллельного анализа.

Дополнительным условием для получения права тестирования является отдельное обращение в специальную комиссию при департаменте на право получения лицензии на осуществление этого рода деятельности.

Как ожидается, в течение полумесяца законопроект будет представлен на подпись правительству Калифорнии.
Власти Калифорнии разрешают тестирование беспилотных автомобилей на общих дорогах
В случае подписания документа, новые положения вступят в силу к лету 2018 года, и уже после этого разработчики смогут приступить к испытаниям в условиях плотного городского трафика.
Почему ЕС наращивает импорт российского газа?
Энергетика
Почему ЕС наращивает импорт российского газа?
Загадка Атлантиды с точки зрения Платона
Древние города
Загадка Атлантиды с точки зрения Платона
Реакция на запахи свидетельствует о политических взглядах человека
Общество
Реакция на запахи свидетельствует о политических взглядах человека
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
09.12.2018 21:13
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Транспорт

В Великобритании закрыли проект автомобиля с турбовентиляторным двигателем, который должен был побить действующий рекорд максимально развитой скорости по земле.

Представители британской компании «Bloodhound SSC» сообщили о том, что одноименный проект их автомобиля окончательно закрыт. Отметим, что разработчики возлагали на него большие надежды, а стоявшая перед ними цель была крайне амбициозной – побить действующий рекорд наземной скорости. На своей финальной стадии оснащенный турбовентиляторной установкой автомобиль предположительно должен был развить скорость в 1600 километров в час. Однако данным планам было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку компания столкнулась с самой банальной для крупномасштабных проектов проблемой – отсутствием финансирования.

Так, для создания финальной версии Bloodhound SSC разработчикам было необходимо 31,9 миллиона долларов.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Поиски инвестора, готового вложить столь крупную сумму денег в разработку, увы, обернулись провалом. Более того, последний месяц компания и вовсе была объявлена банкротом и находилась под внешним руководством. Важно отметить, что дальнейшая судьба автомобиля и существующих прототипов неизвестна. Согласно планам бывших руководителей компании, новый рекорд должен был быть установлен в 2019 году на специальной трассе в пустыне Калахари.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт

История создания


Впервые о Bloodhound SSC стало известно в 2007 году. Вдохновленные идеей создать самый быстрый наземный автомобиль в истории, разработчики британской компании подошли к этому вопросу обстоятельно и серьезно. Проработка и тестирование всех систем велись на протяжении десяти лет, и в 2017 году миру был представлен первый прототип автомобиля. Правда, при прохождении испытаний ему удалось разогнаться всего до 320-ти км/ч. Справедливости ради, необходимо отметить, что в тот момент инженеры и не ставили перед собой задачу поставить новый рекорд. По большей части пробные заезды были необходимы для того, чтобы проверить работоспособность изготавливаемой специально для этого чуда техники подвески.

Казалось бы, проект впервые продемонстрировал свою жизнеспособность. Испытания прошли успешно, и конструкторы были готовы подойти к финальной настройке и подготовке, поскольку до «дня-икс» оставалось менее двух лет. Однако из-за вышеуказанной проблемы с отсутствием спонсора, поиски которого продолжались последние несколько месяцев, довести проект до финальной стадии не удалось.

Технические характеристики


Инженеры отмечают, что Bloodhound SSC является поистине уникальным с технической точки зрения транспортным средством. Его длина составляет 12,9 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – 3 метра. В качестве силовой установки используется турбовентиляторный двигатель Eurojet EJ200. Примечательно, что аналогичная силовая установка используется на истребителях Eurofighter Typhoon. Данный двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа, чего с лихвой хватает для преодоления звукового барьера и разгона ТС до баснословных скоростных пределов. Кроме того, автомобиль оборудован двумя ракетными двигателями Nammo, которые должны включаться после того, как он разгонится до 480-ти км/ч.

Не менее интересна и тормозная система автомобиля. Остановить скоростной болид, несущийся по трассе со скоростью в 1500 и более километров в час задача довольно непростая. Поскольку Bloodhound SSC имеет много общего с реактивными самолетами, конструкторы позаимствовали решение оттуда. Так, на скорости в 965 км/ч из задней части автомобиля должен был выпускаться тормозной парашют. После того, как болид замедлится до 400 км/ч, в дело должны были вступить традиционные дисковые тормоза, за счет работы которых и удавалось бы остановить «ракетомобиль» полностью.