Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Альберт Энштейн
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Общество
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Загрузка...

США побили рекорд в длине самолетного крыла

01.06.2017 14:59
США побили рекорд в длине самолетного крыла
Техника Космос

Накануне сотрудники компании Stratolaunch Systems, расположенной в Соединенных Штатах, произвели выкатку самолета, который будет предназначен для осуществления воздушных стартов ракетоносителей.

Сообщается, что на сегодняшний день работники компании только показали прототип нового самолета под названием Stratolaunch, выкатив его из ангара. Сотрудники уверены, что уже совсем скоро будут готовы приступить к реальным испытаниям, а для миссии, которая будет возложена на самолет, они понадобятся очень тщательные. Специалисты рассказали, что в первую очередь нужно будет проверить, как работает топливная система аппарата, а также всё его бортовое оборудование. Впрочем, технические эксперты пока точно не знают, как и когда именно будет проводиться полноценные рулежные испытания самолета-гиганта.

Отметим, что с самого начала разработки мощные и длиннокрылый самолет, способный подняться на большую высоту, задумывался, как воздушная площадка для старта ракетоносителей, выводящих различные полезные грузы в космос.
США побили рекорд в длине самолетного крыла
Дело в том, что сегодня перед учеными, занятыми в космической отрасли, остро стоит вопрос: как удешевить и ускорить процессы доставки грузов на орбиту. Широкомасштабные разработки в этом направлении производит компания Илона Маска SpaceX, пытаясь сделать многоразовые и легкие ракетоносители, но в Соединенных Штатах двигаются и другими путями. Одним из них и является представленный накануне Stratolaunch.

Планируется, что самолет будет выступать в качестве воздушной площадки для ракет, что позволит значительно сэкономить на топливе и весе самого аппарата, так как для достижения безвоздушного пространства понадобится совсем небольшое воздействие.
США побили рекорд в длине самолетного крыла
Параметры двухфюзеляжного Stratolaunch следующие: размах крыла - 117,3 метра (это почти на тридцать метров больше, чем у самого крупного самолета на данный момент), протяженность обоих фюзеляжей - 72,5 метра, высота аппаратах - 15,2 метра, а масса самолета -  226,8 тонны.

Отметим также, что для взлета аппарата необходима полоса взлетная длиной 3,7 километра. Он легко сможет выйти в стратосферу с грузом 249,5 тонны. Напомним, что стратосферой называют слой атмосферы, расположенный на высоте от 11 до 50 тысяч метров.
США побили рекорд в длине самолетного крыла
Lenovo приобретет долю в Fujitsu PC за $269 миллионов
Связь и IT
Lenovo приобретет долю в Fujitsu PC за $269 миллионов
Qualcomm хотят купить за 130 миллиардов долларов
Связь и IT
Qualcomm хотят купить за 130 миллиардов долларов
ФИФА опровергла употребление допинга российскими футболистами
Спорт
ФИФА опровергла употребление допинга российскими футболистами
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
25.12.2018 20:51
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Космос

Как отметила представитель НАСА, агентство намерено продолжить пользоваться российскими кораблями даже после истечения срока контракта между Россией и США в 2019 году.

Представитель американского космического агентства НАСА Стефани Ширхольц заявила, что ведомство планирует продолжать отправку своих астронавтов к МКС на российских кораблях «Союз» после истечения соответствующего контракта с Россией в 2019 году. Несмотря на то, что Соединенные Штаты намерены как можно быстрее перейти к использованию космических кораблей исключительно собственного производства, быстро отказаться от полетов на «Союзах» не удастся. «Высшие руководители НАСА заявили о намерении отправлять американских членов экипажа на «Союзах» после 2019 года, и россиян на американских пилотируемых кораблях», - заявила представитель аэрокосмического ведомства.

В 2016 году агентство НАСА приобрело у российской корпорации РКК «Энергия» пять мест в кораблях «Союз» для доставки своих астронавтов на борт МКС. Контрактные обязательства России, в свою очередь, истекают в апреле 2019 года.
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
В октябре текущего года агентство опубликовало график всех предстоящих полетов, параллельно отметив, что сроки испытаний кораблей производства компаний SpaceX и Boeing будут отложены по меньшей мере на два месяца. Так, согласно текущему плану, в январе 2019 году должен состояться тестовый беспилотный полет корабля компании Илона Маска (SpaceX). В ходе него инженеры намерены протестировать работоспособность всех систем, провести несколько тестов, а также выявить все возможные технические недочеты. Этот полет представители компании считают не только важным, но и крайне ответственным, поскольку уже в июне будущего года должен состояться первый пилотируемый полет на корабле ее производства.
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Первый пилотируемый полет корабля компании Boeing должен состояться двумя месяцами позднее, в августе 2019 года.

Совместный лунный проект

Сотрудничество России и Соединенных Штатов не ограничивается исключительно доставкой космонавтов на борт МКС. Так, в 2017 году стало известно о том, что США намерены создать космическую базу на окололунной орбите. В этом же году в ходе Международного конгресса астронавтики в австралийской Аделаиде РФ и США договорились о совместной работе по проектированию станции, получившей название Deep Space Gateway. Примечательно, что вскоре после этого американцы заявили о желании проделать основную массу работ самостоятельно, отводя России в этом проекте второстепенную роль.

Данное положение вещей категорически не устроило российскую сторону. Ставший позднее руководителем «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что Россия на намерена участвовать в столь амбициозном и важном проекте «в роли присяжных», ограничиваясь созданием лишь одного модуля для вышеупомянутой станции. В противном случае, как заявил Рогозин, РФ может и вовсе отказаться от участия в ее создании. Реакция США на слова главы российской корпорации последовала практически незамедлительно.

Так, на конференции, посвященной 20-летию Международной космической станции, заместитель главы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер заявил, что Вашингтон крайне заинтересован в участии нашей страны в этом проекте. «В данном вопросе ключевой задачей является организация доставки экипажей и важных аппаратов к Gateway. Мы думаем, что Россия прекрасно с этим справится. Кроме того, она может заняться созданием аппаратов, предназначенных для высадки на поверхности Луны», - отметил он.