При философской дискуссии больше выигрывает побежденный - в том отношении, что он умножает знания.

Эпикур
1799 год: сражение при Нови
Сражения
1799 год: сражение при Нови
1941 год: первый программируемый компьютер США
История США
1941 год: первый программируемый компьютер США
Загрузка...

В Китае открыли технологию получения бензина "из воздуха"

02.05.2017 14:48
В Китае открыли технологию получения бензина "из воздуха"
Наука Экология

Подробнее об исследовании китайских ученых можно прочесть на страницах журнала Nature Communications.

Сообщается, что исследователями из Китая на базе наночастиц железа был создан новейший катализатор, способный на постоянной основе превращать углекислый газ и водород в смесь углеводородов, напоминающих бензин.

По мнению Цзянь Сунь из Института химической физики в Даляне, революционное открытие его коллег поможет человечеству избавиться от гигантского количества углекислого газа, переработав его в полезное топлива. При этом ученый заявляет, что при повсеместном использовании разработанной его командой технологии негативные изменения климата, вызванные сжиганием угля, нефти и газа, можно пустить вспять, и Земле больше не будет грозить глобальное потепление.

Отметим, что исследователи из разных стран уже долгие годы бьются над тем, чтобы обычный СО2 могу стать полезным биотопливом. Например, летом прошлого года чикагские ученые создали солнечную батарею, которая использует энергию света для расщепления СО2 и производства угарного газа и водорода, осенью их коллеги из Национальной лаборатории в Оак-Ридж создали катализатор, преобразующий углекислоту в спирт.
В Китае открыли технологию получения бензина "из воздуха"
Исследование китайских ученых продолжает волну удачных научных изысканий в этой области, однако оно лишено многих недостатков прошлых технологий.

В первую очередь, китайский катализатор преобразует фактически всю углекислоту в углеводороды, составляющие основу бензина и других высокооктановых видов топлива, и при этом работает как минимум 1000 часов в промышленных условиях. Другие катализаторы наоборот, быстро выходят из строя и требуют очистки в процессе своего функционирования.
В Китае открыли технологию получения бензина "из воздуха"
Телеканал «Пятница!» потребовал заблокировать видеохостинг Dailymotion
Общество
Телеканал «Пятница!» потребовал заблокировать видеохостинг Dailymotion
Кадыров: «Telegram в Чечне работает с перебоями»
Связь и IT
Кадыров: «Telegram в Чечне работает с перебоями»
Когда вотчина была приравнена к поместью?
Общество
Когда вотчина была приравнена к поместью?
Ученые выяснили, почему ломаются макаронины
15.08.2018 22:31
Ученые выяснили, почему ломаются макаронины
Наука

Загадки физики не всегда связаны с космосом или квантовым миром. Иногда ученые в течении нескольких десятилетий могут ломать голову над тем, почему макаронина всегда разламывается на несколько частей.

Первым, кто обратил внимание на то, что, как бы мы не пытались согнуть макаронину, она сломается на несколько частей, был физик Ричард Фейнман. Он ломал по несколько пачек макарон в день, но так и не нашел ответа на свой вопрос. Позднее французские ученые выяснили, что, при поломке макаронины или любого другого стержня возникает волна деформации, которая и «виновна» в разделении его на несколько частей. Тем не менее французы не смогли выяснить, что нужно сделать, чтобы макаронины ломались пополам, однако за свое открытие смогли получить Шнобелевскую премию.

Сломать «несгибаемую» макаронину на две половинки удалось американским ученым в этом году.
Ученые выяснили, почему ломаются макаронины
Для этого необходима крайне необычная деформация стержня, и простого давления пальцами будет явно недостаточно. Благодаря современным технологиям, ученые создали устройство, которое скручивала спагетти, при этом, ломая их пополам на две части. Для этого необходимо скручивать стержень на 270 градусов и сгибать со скоростью три миллиметра в секунду.

Кажущееся, на первый взгляд, смешным открытие на самом деле несет в себе практическую пользу.
Ученые выяснили, почему ломаются макаронины
Ведь технологию жестких цилиндрических стержней используют во многих инженерных конструкциях. Теперь инженеры имеют более полное представление о том, как такие стержни могут повреждаться, что будет полезно, к примеру, при проектировке и строительстве мостов.