Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь.

Гай Юлий Цезарь
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Общество
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Загрузка...

Вакуумный поезд Hyperloop впервые прошел испытания на тестовом участке

30.01.2017 22:37
Вакуумный поезд Hyperloop впервые прошел испытания на тестовом участке
Транспорт Техника

Изобретатель и бизнесмен Илон Маск впервые представил проект вакуумного поезда, который будет производить его компания SpaceX, еще четыре года назад, а уже сегодня разработка была впервые испытана.

По словам представителей аэрокосмической компании SpaceX, испытания были проведены в рамках и формате соревнований Hyperloop Pod Competition. Отмечается, что именно на этих соревнованиях был продемонстрированы масштабные модели капсул различных конструкций, спроектированные специально для инновационной транспортной системы Hyperloop. Сотрудники SpaceX дали лишь короткий комментарий о прошедшем мероприятии.

Конкурс Hyperloop Pod Competition был запущен компанией для стимуляции разработки транспортной системы, которая предполагает использование грузопассажирских капсул, достигать скорости до одной тысячи двухсот километров в час, двигаясь по трубам очень низкого давления (0,001 от привычного атмосферного). Для проведения конкурса в 2015 году специалисты SpaceX начали создавать тестовый участок будущей транспортной системы.
Вакуумный поезд Hyperloop впервые прошел испытания на тестовом участке
Предполагалось, что конкурс пройдет уже летом прошлого года, однако затем сроки проведения были сдвинуты, так как сотрудники компании не успевали закончить строительство и окончательно проверить трассу.

Всего в соревнованиях участвовали несколько десятков масштабных моделей капсул – каждая из них является победителем февральского конкурса дизайна. В итоге двадцать шесть команд представили свои разработки на трассе длиной один километр шестьсот метров.

На сегодняшний день о результатах соревнований сотрудники SpaceX не распространяются, однако по видеоролику, который был прикреплен к новости на официальном сайте можно сделать вывод, что лучшими оказались сборные Массачусетского технологического института, Делфтского технического университета и Мюнхенского технического университета.
Вакуумный поезд Hyperloop впервые прошел испытания на тестовом участке
Прототипы, продемонстрированные коллективами этих учебных заведений, на таком коротком испытательном участке смогли достичь скорости девяноста километров в час.

Сообщается, что вторая часть испытаний Hyperloop Pod Competition будет проведена уже летом текущего года.
Вакуумный поезд Hyperloop впервые прошел испытания на тестовом участке
Германия усомнилась в необходимости поставок оружия Украине
Безопасность и Оборона
Германия усомнилась в необходимости поставок оружия Украине
В Киеве предложили регистрировать въезжающих россиян на специальных сайтах
События
В Киеве предложили регистрировать въезжающих россиян на специальных сайтах
Конго может начать нефтяную разработку на территории, включенной в список Всемирного наследия
События
Конго может начать нефтяную разработку на территории, включенной в список Всемирного наследия
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
09.12.2018 21:13
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Транспорт

В Великобритании закрыли проект автомобиля с турбовентиляторным двигателем, который должен был побить действующий рекорд максимально развитой скорости по земле.

Представители британской компании «Bloodhound SSC» сообщили о том, что одноименный проект их автомобиля окончательно закрыт. Отметим, что разработчики возлагали на него большие надежды, а стоявшая перед ними цель была крайне амбициозной – побить действующий рекорд наземной скорости. На своей финальной стадии оснащенный турбовентиляторной установкой автомобиль предположительно должен был развить скорость в 1600 километров в час. Однако данным планам было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку компания столкнулась с самой банальной для крупномасштабных проектов проблемой – отсутствием финансирования.

Так, для создания финальной версии Bloodhound SSC разработчикам было необходимо 31,9 миллиона долларов.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Поиски инвестора, готового вложить столь крупную сумму денег в разработку, увы, обернулись провалом. Более того, последний месяц компания и вовсе была объявлена банкротом и находилась под внешним руководством. Важно отметить, что дальнейшая судьба автомобиля и существующих прототипов неизвестна. Согласно планам бывших руководителей компании, новый рекорд должен был быть установлен в 2019 году на специальной трассе в пустыне Калахари.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт

История создания


Впервые о Bloodhound SSC стало известно в 2007 году. Вдохновленные идеей создать самый быстрый наземный автомобиль в истории, разработчики британской компании подошли к этому вопросу обстоятельно и серьезно. Проработка и тестирование всех систем велись на протяжении десяти лет, и в 2017 году миру был представлен первый прототип автомобиля. Правда, при прохождении испытаний ему удалось разогнаться всего до 320-ти км/ч. Справедливости ради, необходимо отметить, что в тот момент инженеры и не ставили перед собой задачу поставить новый рекорд. По большей части пробные заезды были необходимы для того, чтобы проверить работоспособность изготавливаемой специально для этого чуда техники подвески.

Казалось бы, проект впервые продемонстрировал свою жизнеспособность. Испытания прошли успешно, и конструкторы были готовы подойти к финальной настройке и подготовке, поскольку до «дня-икс» оставалось менее двух лет. Однако из-за вышеуказанной проблемы с отсутствием спонсора, поиски которого продолжались последние несколько месяцев, довести проект до финальной стадии не удалось.

Технические характеристики


Инженеры отмечают, что Bloodhound SSC является поистине уникальным с технической точки зрения транспортным средством. Его длина составляет 12,9 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – 3 метра. В качестве силовой установки используется турбовентиляторный двигатель Eurojet EJ200. Примечательно, что аналогичная силовая установка используется на истребителях Eurofighter Typhoon. Данный двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа, чего с лихвой хватает для преодоления звукового барьера и разгона ТС до баснословных скоростных пределов. Кроме того, автомобиль оборудован двумя ракетными двигателями Nammo, которые должны включаться после того, как он разгонится до 480-ти км/ч.

Не менее интересна и тормозная система автомобиля. Остановить скоростной болид, несущийся по трассе со скоростью в 1500 и более километров в час задача довольно непростая. Поскольку Bloodhound SSC имеет много общего с реактивными самолетами, конструкторы позаимствовали решение оттуда. Так, на скорости в 965 км/ч из задней части автомобиля должен был выпускаться тормозной парашют. После того, как болид замедлится до 400 км/ч, в дело должны были вступить традиционные дисковые тормоза, за счет работы которых и удавалось бы остановить «ракетомобиль» полностью.