Каждому дураку ясно, что будь земля круглой, у китайцев косы торчали бы перпендикулярно вверх, а не висели бы вдоль спины.

О. Генри
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Общество
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Загрузка...

В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д

11.01.2017 22:27
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Транспорт

Сообщается, что проектом плотно занимаются сотрудники Имперского колледжа британской столицы, а также активисты благотворительной организации под названием «10:10».

Как отмечает Railway Technology, на данный момент проект находится на стадии исследования возможностей. Проект нацелен, в первую очередь, на создание системы прямой подачи электроэнергии со специальных солнечных панелей без какой-либо промежуточной конвертации.

Сегодня в Великобритании эксплуатируется более пятнадцати с половиной тысяч железных дорог, из которых полноценно электрифицирована лишь треть. Там, где электричества нет -  ходят поезда с локомотивами, использующими дизельную тягу. Отметим, что в Соединенном Королевстве уже озаботились решением этой проблемы и полная электрификация железных дорог по программе, разработанной правительством, будет завершена примерно к 2050 году.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Программа предусматривает не только модернизацию железнодорожных путей, но и сокращение выбросов парниковых газов до минимального уровня.

Упомянутый исследовательский проект Имперского колледж Лондона и «10:10» заключается в проведении эксперимента на одном из участков британской железной дороге по оснащению этого участка дополнительным третьим контактным рельсом, который представляет собой жесткий провод. Именно благодаря ему, по задумке авторов, электропоезда будут получать соответствующее питание. Электричество будет подаваться на этот рельс из системы накопления энергии, которая соединена с солнечными панелями, установленными по обеим сторонам электрифицируемого участка дороги.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Ученые выбрали для проведения эксперимента наиболее благоприятный участок, где часто бывают солнечные дни.

Одной из основных проблем такого решения, разработчики видят в установлении прямой передачи постоянного тока на контактный рельс, которую не всегда сможет выдержать солнечная панель без дополнительных стабилизирующих преобразователей с постоянного тока на переменный и обратно. Правда, в таком случае в системе будут присутствовать существенные потери энергии на конвертацию, что крайне невыгодно.

В любом случае эксперимент будет длиться весь 2017 год, а его результаты будут подведены только в конце этого периода, поэтому об итогах исследования мы узнаем гораздо позже.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Как они оказались на троне: Эдуард V, Эдуард VI и Мария - королева Шотландии
Загадки истории
Как они оказались на троне: Эдуард V, Эдуард VI и Мария - королева Шотландии
Qualcomm хотят купить за 130 миллиардов долларов
Связь и IT
Qualcomm хотят купить за 130 миллиардов долларов
В Италии окончилась «перепись» деревьев
Экология и Природопользование
В Италии окончилась «перепись» деревьев
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
09.12.2018 21:13
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Транспорт

В Великобритании закрыли проект автомобиля с турбовентиляторным двигателем, который должен был побить действующий рекорд максимально развитой скорости по земле.

Представители британской компании «Bloodhound SSC» сообщили о том, что одноименный проект их автомобиля окончательно закрыт. Отметим, что разработчики возлагали на него большие надежды, а стоявшая перед ними цель была крайне амбициозной – побить действующий рекорд наземной скорости. На своей финальной стадии оснащенный турбовентиляторной установкой автомобиль предположительно должен был развить скорость в 1600 километров в час. Однако данным планам было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку компания столкнулась с самой банальной для крупномасштабных проектов проблемой – отсутствием финансирования.

Так, для создания финальной версии Bloodhound SSC разработчикам было необходимо 31,9 миллиона долларов.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Поиски инвестора, готового вложить столь крупную сумму денег в разработку, увы, обернулись провалом. Более того, последний месяц компания и вовсе была объявлена банкротом и находилась под внешним руководством. Важно отметить, что дальнейшая судьба автомобиля и существующих прототипов неизвестна. Согласно планам бывших руководителей компании, новый рекорд должен был быть установлен в 2019 году на специальной трассе в пустыне Калахари.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт

История создания


Впервые о Bloodhound SSC стало известно в 2007 году. Вдохновленные идеей создать самый быстрый наземный автомобиль в истории, разработчики британской компании подошли к этому вопросу обстоятельно и серьезно. Проработка и тестирование всех систем велись на протяжении десяти лет, и в 2017 году миру был представлен первый прототип автомобиля. Правда, при прохождении испытаний ему удалось разогнаться всего до 320-ти км/ч. Справедливости ради, необходимо отметить, что в тот момент инженеры и не ставили перед собой задачу поставить новый рекорд. По большей части пробные заезды были необходимы для того, чтобы проверить работоспособность изготавливаемой специально для этого чуда техники подвески.

Казалось бы, проект впервые продемонстрировал свою жизнеспособность. Испытания прошли успешно, и конструкторы были готовы подойти к финальной настройке и подготовке, поскольку до «дня-икс» оставалось менее двух лет. Однако из-за вышеуказанной проблемы с отсутствием спонсора, поиски которого продолжались последние несколько месяцев, довести проект до финальной стадии не удалось.

Технические характеристики


Инженеры отмечают, что Bloodhound SSC является поистине уникальным с технической точки зрения транспортным средством. Его длина составляет 12,9 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – 3 метра. В качестве силовой установки используется турбовентиляторный двигатель Eurojet EJ200. Примечательно, что аналогичная силовая установка используется на истребителях Eurofighter Typhoon. Данный двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа, чего с лихвой хватает для преодоления звукового барьера и разгона ТС до баснословных скоростных пределов. Кроме того, автомобиль оборудован двумя ракетными двигателями Nammo, которые должны включаться после того, как он разгонится до 480-ти км/ч.

Не менее интересна и тормозная система автомобиля. Остановить скоростной болид, несущийся по трассе со скоростью в 1500 и более километров в час задача довольно непростая. Поскольку Bloodhound SSC имеет много общего с реактивными самолетами, конструкторы позаимствовали решение оттуда. Так, на скорости в 965 км/ч из задней части автомобиля должен был выпускаться тормозной парашют. После того, как болид замедлится до 400 км/ч, в дело должны были вступить традиционные дисковые тормоза, за счет работы которых и удавалось бы остановить «ракетомобиль» полностью.