О Зевс! Зачем ты дал людям верные признаки отличить настоящее золото от поддельного,
тогда как у человека нет на теле ни одной приметы, по которой можно было бы узнать мерзавца.

Еврипид
Взаимодействие компаний и ВУЗов благоприятно скажется на образовании
Общество
Взаимодействие компаний и ВУЗов благоприятно скажется на образовании
Фонд развития промышленности появится в Кабардино-Балкарии
Промышленность
Фонд развития промышленности появится в Кабардино-Балкарии
Загрузка...

В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д

11.01.2017 22:27
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Транспорт

Сообщается, что проектом плотно занимаются сотрудники Имперского колледжа британской столицы, а также активисты благотворительной организации под названием «10:10».

Как отмечает Railway Technology, на данный момент проект находится на стадии исследования возможностей. Проект нацелен, в первую очередь, на создание системы прямой подачи электроэнергии со специальных солнечных панелей без какой-либо промежуточной конвертации.

Сегодня в Великобритании эксплуатируется более пятнадцати с половиной тысяч железных дорог, из которых полноценно электрифицирована лишь треть. Там, где электричества нет -  ходят поезда с локомотивами, использующими дизельную тягу. Отметим, что в Соединенном Королевстве уже озаботились решением этой проблемы и полная электрификация железных дорог по программе, разработанной правительством, будет завершена примерно к 2050 году.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Программа предусматривает не только модернизацию железнодорожных путей, но и сокращение выбросов парниковых газов до минимального уровня.

Упомянутый исследовательский проект Имперского колледж Лондона и «10:10» заключается в проведении эксперимента на одном из участков британской железной дороге по оснащению этого участка дополнительным третьим контактным рельсом, который представляет собой жесткий провод. Именно благодаря ему, по задумке авторов, электропоезда будут получать соответствующее питание. Электричество будет подаваться на этот рельс из системы накопления энергии, которая соединена с солнечными панелями, установленными по обеим сторонам электрифицируемого участка дороги.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Ученые выбрали для проведения эксперимента наиболее благоприятный участок, где часто бывают солнечные дни.

Одной из основных проблем такого решения, разработчики видят в установлении прямой передачи постоянного тока на контактный рельс, которую не всегда сможет выдержать солнечная панель без дополнительных стабилизирующих преобразователей с постоянного тока на переменный и обратно. Правда, в таком случае в системе будут присутствовать существенные потери энергии на конвертацию, что крайне невыгодно.

В любом случае эксперимент будет длиться весь 2017 год, а его результаты будут подведены только в конце этого периода, поэтому об итогах исследования мы узнаем гораздо позже.
В Великобритании ищут способ использовать солнечную энергию для электрификации части ж/д
Неизвестное об известном: сколько было Екатерин? - часть 3
Другая история
Неизвестное об известном: сколько было Екатерин? - часть 3
Дональд Трамп: "Бизнес важнее политики"
Политика
Дональд Трамп: "Бизнес важнее политики"
Северная и Южная Корея обменялись запусками ракет
Безопасность и Оборона
Северная и Южная Корея обменялись запусками ракет
Специалисты рассказали о возможностях новейших российских катеров типа «Раптор»
17.04.2018 22:47
Специалисты рассказали о возможностях новейших российских катеров типа «Раптор»
Транспорт

«Раптор», он же скоростной патрульный катер проекта 03160, является самым быстроходным судном, входящем в состав военно-морского флота Российской Федерации.

Проект разрабатывался в Санкт-Петербургском конструкторском бюро судостроительного предприятия «Пелла» по заданию Министерства обороны.

В основные задачи «Раптора» входят боевая патрульная служба, перехват и задержание судов малого водоизмещения, транспортировка полностью экипированного и вооруженного личного состава численностью до 22 человек. Катера проекта 03160 могут участвовать в поисково-спасательных работах и незаменимы при обороне морских судов, плавучих платформ и иных водных объектов.

Полное водоизмещение «Раптора» составляет около 23 тонн при длине 17 и ширине около 4 метров. Экипаж боевого судна составляют всего 2 человека.
Специалисты рассказали о возможностях новейших российских катеров типа «Раптор»
Катер может выполнять поставленные задачи при волнении до пяти баллов. Максимальная скорость проекта 03160 составляет около 50 узлов, что является рекордом для боевых кораблей. По словам экспертов, на сегодняшний день в мире нет военных судов, способных обогнать «Раптор».

Особое внимание акцентируется на бронировании и вооружении десантно-штурмовых катеров проекта 03160.
Специалисты рассказали о возможностях новейших российских катеров типа «Раптор»
Повышенная система защиты рулевой рубки (класс 5А) в сочетании с бронестеклами надежно укрывает экипаж и десантную группу от поражения бронебойными боеприпасами.

На «Рапторах» устанавливаются боевые модули типа «Управа-КОРД». В их состав входит 14,5 миллиметровый КПВТ, 12,7 миллиметровый «Корд» и два «Печенега». Надежная система стабилизации и целеуказания позволяют обнаруживать и уничтожать цели при любых погодных условиях.