Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая.

Вольтер
Власти Молдавии объявили Рогозина персоной нон-грата
Политика
Власти Молдавии объявили Рогозина персоной нон-грата
Мэттис: «Мы готовы применить силу против КНДР»
Безопасность и Оборона
Мэттис: «Мы готовы применить силу против КНДР»

Без руля и педалей: беспилотные автомобили в США выходят на новый уровень

01.09.2016 23:22
Без руля и педалей: беспилотные автомобили в США выходят на новый уровень
Авто

Происходит это, увы, не из-за технического прогресса, как можно было подумать, а ввиду поправок в соответствующие правила Департамента транспортных средств штата Калифорния в США.

Для России беспилотные автомобили пока что в новинку, однако в Соединенных Штатах этот вид транспорта уже приобрел некоторую популярность, поэтому местные американские власти столкнулись с проблемой законодательного регламентирования того, как должны выглядеть транспортные средств, для которых не требуется водитель.

Накануне Калифорнийский департамент по контролю над транспортными средствами опубликовал новые правила передвижения беспилотных автомашин по дорогам общего пользования. Как сообщается, ранее местные власти запрещали эксплуатацию машин, которые не были оборудованы рулевым колесом и педалями. Это правило действовало, как для обычных автомобилей, так и для беспилотных транспортных средств. Кроме того, в условиях оговаривалось, что за рулем движущегося беспилотного автомобиля должен всегда находиться водитель, у которого имеется специальная лицензия оператора беспилотного транспортного средства.
Без руля и педалей: беспилотные автомобили в США выходят на новый уровень
Производители самоуправляемых средств передвижения неоднократно заявляли, что подобные правила фактически полностью запрещают использование беспилотного транспорта на территории Калифорнии. Компаниям, которые все же захотели остаться на специфическом и быстро растущем рынке в довольно крупном штате, пришлось подчиниться условиям и установить на свои машины руль и педали. Так поступили, например, в Google со своими гугломобилями.

Впрочем, здравый смысл все же возобладал, и теперь на территории округа Контра-Коста будут проводиться испытания новых беспилотных автомобилей, не оснащенных никакими элементами управления.
Без руля и педалей: беспилотные автомобили в США выходят на новый уровень
Машинам разрешено двигаться со скоростью, не превышающей пятьдесят шесть километров в час и только на территории бизнес-парков и специального испытательного полигона.

Дополнительно сообщается, что для организации испытания на дорогах общего пользования понадобится более пяти миллионов долларов, а компании, которых принадлежат беспилотные транспортные средства, должны будут регулярно докладывать в департамент обо всех происшествиях со своими автомобилями.
Без руля и педалей: беспилотные автомобили в США выходят на новый уровень
Почему российским хакерам не интересны данные избирателей США?
События
Почему российским хакерам не интересны данные избирателей США?
Сахар – новое лекарство от старости
Здоровье и красота
Сахар – новое лекарство от старости
Глава европейской дипломатии не смогла объяснить суть вмешательства России в выборы
Политика
Глава европейской дипломатии не смогла объяснить суть вмешательства России в выборы
Отдельная полоса для беспилотников может стать реальностью
28.06.2017 10:50
Отдельная полоса для беспилотников может стать реальностью
Авто

По словам сотрудников Университета Калифорнии в Беркли (Соединенные Штаты), полное обеспечение безопасности для пассажиров беспилотных автомобилей невозможно без выделения для такого транспорта отдельных полос в имеющейся дорожной системе.

Исследователи отметили, что такое решение позволит не только разгрузить скоростные трассы, но и значительно повысить скорость движения по ним. При этом ученые уверены, что в ближайшем будущем беспилотных автомобилей станет намного больше, поэтому их предложение как никогда актуально и своевременно.

Согласно последним исследованиям, главной причиной образования заторов на дорогах является человеческий фактор. Водители не всегда верно могут оценить дорожную обстановку и, соответственно, принять правильное решение – соблюдать необходимую скорость, не выполнять опасных маневров и строго соблюдать правила дорожного движения. Таким образом, автомобильный поток замедляется, что приводит к пробкам, и неудобствам для всех участников движения, в том числе, и для пользователей беспилотных автомобилей.
Отдельная полоса для беспилотников может стать реальностью
Однако, по словам ученых, беспилотники лишены человеческого фактора, так как за управление транспортом полностью отвечает специальная система, и на отдельной полосе такие автомобили смогут безопасно и плотно передвигаться со средней скоростью до 190 километров в час. Исследователи отметили, что для управления общим потоком машин на полосе, которая получила название Hyperlane, будет действовать центральная система. По оценке американских ученых, реализация такого проекта будет стоить 12 миллионов долларов на одну милю дороги.

На сегодняшний день сотрудники университета предполагают, что связь между автомобилями и центральной системой будет поддерживаться через высокоскоростной стандарт 5G.
Отдельная полоса для беспилотников может стать реальностью
Ранее британская компания PLP Architecture уже предлагала проект отдельной полосы для беспилотных автомобилей в Лондоне, однако британцы предложили реализовать её в форме подземного тоннеля. Разработчики посчитали, что через такие тоннели смогут проезжать до сорока тысяч человек в час.
Отдельная полоса для беспилотников может стать реальностью